Пострадавших при авиапроисшествии доставят в Томск .
23 июля в 15.10 (мск) в Томск прибудет борт МИ—8 с пострадавшими при аварийной посадке вертолета в Парабельском районе.
У одного из пострадавших подозрение на перелом позвоночника, у второго пострадавшего – рваная рана ноги.
Еще один человек доставляется для дополнительного обследования в ОКБ с жалобами на ушиб грудной клетки.
24 июля 2012
По поступившей информации, 23.07.2012 г. на посадочной площадке «Лугинецкое» Томской области при заходе на посадку произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22966 авиакомпании «ТОМСК АВИА» Западно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ. По предварительной информации: экипаж три человека и девятнадцать пассажиров, двое, из находившихся на борту, травмированы. Воздушное судно частично разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
30 апреля 2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22966 ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» 23.07.12 в Томской области.
Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-22966 явилась ошибка КВС в технике пилотирования в создавшихся условиях (высокая температура наружного воздуха, максимально допустимая посадочная масса ВС, правый попутно-боковой ветер), выразившаяся в увеличении вертикальной скорости снижения ВС более 3 м/с при заходе на посадку, что привело к раннему снижению и грубому приземлению до посадочной площадки, после чего произошло разрушение вертолёта.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- ошибочное определение экипажем параметров ветра при заходе на посадку и, как следствие, выбранного курса для захода на посадку;
- отсутствие необходимого запаса топлива на посадочных площадках в районе выполнения полётов, что привело к заправке ВС топливом сверх расчётного количества и выполнению посадки с предельно допустимой массой вертолета;
- низкий уровень организации лётной работы в лётном подразделении, выразившийся в формировании экипажа без учёта уровня профессиональной подготовки членов экипажа и особенностей выполняемых полетов. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
http://sledcom.ru/news/359456.htmlСледственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации 39-летнему командиру воздушного судна Ми-8Т предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
По версии следствия, 23 июля 2012 года вертолет авиакомпании «Томск Авиа» Ми-8Т с экипажем под руководством обвиняемого выполнял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: посадочные площадки Лугинецкое – 8Грасимовская – Кедровый – Бакчар – Лугинецкое. Около 10 часов 45 минут по местному времени вертолет, закончив перелеты по маршруту, вернулся в пункт вылета – на площадку Лугинецкое в Парабельском районе Томской области. При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации вертолета не учел высокую температуру наружного воздуха, максимальную посадочную массу и попутно-боковой ветер справа. По этой причине во время снижения он увеличил вертикальную скорость снижения, что привело к раннему снижению вертолета, его попаданию в режим «вихревого кольца» и, как следствие, неуправляемости и грубому приземлению. После этого произошло соударение лопастей несущего винта о землю с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт. Материальный ущерб от аварии оценивается в сумму около 10 млн. руб.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.