Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Z-142 RA-2397G явились ошибочные управляющие действия КВС при выполнении интенсивного маневрирования на малой высоте с углами крена, значительно превышающими установленные РЛЭ значения (50°), что привело к потере управления самолетом в полете. Наиболее вероятно, потеря управления произошла при создании значительной вертикальной перегрузки из-за выхода на закритические углы атаки и режим сваливания, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
В результате анализа документов на ВС и КВС комиссия выявила следующие недостатки:
- на выполнение тренировочных полётов в районе посадочной площадки в воздушном пространстве класса «С» была подана заявка от ООО «Вяткаавиа», являющегося эксплуатантом ЕЭВС самолёта Z-142 RA-2397G. Задание на полёт отсутствовало. Фактически выполнялся полёт, относящийся к экскурсионным, обзорным или демонстрационным полётам;
- в нарушение п.2.20. ФАП-128, на ВС отсутствовал список лиц, находящихся на борту;
Примечание: ФАП-128: «2.20. При полёте в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: ...список находящихся на борту воздушного судна лиц...».
- в нарушение п.2.22. ФАП-128, в бортовом журнале ВС за 10.07.2018 отсутствовала подпись КВС;
Примечание: ФАП-128: «2.22.Для воздушного судна ведётся бортовой журнал, который содержит следующие записи: государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна; дата записи; фамилия КВС; пункты и время вылета и прибытия; выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна; подпись КВС; другие сведения, предусмотренные эксплуатантом».
Из объяснения авиатехника, проводившего предполётное ТО ВС: «...произвёл предполётное ТО на Z-142. Предполётную тех. документацию (фамилия КВС) оформить отказался...».
- в лётной книжке КВС отсутствует запись о подготовке и допуске к полётам в ВЛП 2018 года (приказ о допуске к полётам в ВЛП 2018 года № 14лр подписан генеральным директором ООО «Вяткаавиа» 22.05.2018).