http://sledcom.ru/news/337013.html21 июля примерно в 10 часов 57 минут поступило сообщение, что в районе реки Рында Ловозерского района Мурманской области (150 км юго-восточнее города Мурманска) произошло аварийное срабатывание радиомаяка на вертолете «EC-120 Eurocopter». В 11 часов 28 минут к месту срабатывания радиомаяка (точное место 45 км юго-западнее полуострова Туманный Кольский район Мурманской области) вылетел вертолет МИ-8 спасателей. Также на место аварии вылетели и продолжают свою работу следователи и криминалисты следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области и следователи Мурманского следственного отдела на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. На основании полученных на месте трагедии сведений, следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти требования, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По данным следствия, в результате аварии погибли двое туристов - граждане Великобритании 1944 года рождения и их гид-переводчик - житель Мурманской области 1960 года рождения.
Следствием установлено, что вертолет принадлежит частному лицу, жителю города Санкт-Петербурга, и передан в аренду для эксплуатации Санкт-Петербургской фирме «Альянс Авиа» и обслуживал иностранных туристов, прибывших в Мурманское общество с ограниченной ответственностью «Северные реки» на рыбную ловлю. Уже после посадки вертолета на землю он накренился на бок и винтами задел своих пассажиров. Небольшие травмы и ушибы также получил пилот вертолета.
В настоящее время работа следственной группы на месте происшествия продолжается. Проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
22 июля 2013
По поступившей информации, 21.07.2013 г. в районе п.п. «Рында» Мурманской области произошло авиационное происшествие с вертолетом EC-120 RA-04049 частного лица. По предварительной информации пилот получил травмы, три человека погибли, воздушное судно частично разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
31 июля 2013
Председатель Комиссии по расследованию катастрофы вертолета ЕС 120В RA-04049, происшедшей 21 июля 2013 года в Мурманской области, сообщает, что Комиссия завершила полевой этап расследования. Установлено, что при выполнении посадки без выключения двигателей, после высадки пассажиров, произошло разрушение заднего узла крепления полозкового шасси, что привело к опрокидыванию вертолета на правый борт и его перемещению с разрушением конструкции. Для установления причины разрушения узла крепления шасси Комиссия готовит проведение специальных исследований. Исследования планируется проводить совместно со специалистами Франции и Великобритании - государств, принимающих участие в расследовании на основании положений Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации.
Окончательный отчет: PDF25 июля 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом ЕС 120В RA-04049, принадлежащим частному лицу, произошедшем 21.07.2013 г.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолётом ЕС 120В RA-04049 явилась грубая посадка с правым креном, что привело к созданию нерасчетной нагрузки на правый полоз шасси, механическому разрушению узлов шасси и последующему опрокидыванию вертолета.
Механическое разрушение шасси и опрокидывание вертолета привели к нанесению травм, несовместимых с жизнью, пассажирам, покинувшим вертолет к моменту авиационного происшествия.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.