Аэропорт Красноярск-Северный

Поскольку с новыми фотографиями в теме естественный дефицит (откуда им взяться-то), да и то что выложено -- впечатляет и грех жаловаться, приткну, пожалуй, эти пару фотографий, тоже имеющих какое-то отношение к безвременно почившему аэроузлу.

1960-е годы. Детский сад и поликлиника Красноярского объединенного авиаотряда на ул. Аэровокзальной.



1 мая 1970 года. После Первомайской демонстрации Красноярского авиапредприятия. Поворот с ул. Партизана Железняка на ул. Аэровокзальную в районе Медицинского института:
 
В одном из постов была запись про ИЛ-18 который был в п.Кедровом (Красноярск-66). Есть пара фото с ОК.ру. Местные жители пишут, что данный борт (бортовой номер - нет информации) находился там с 1982 по 1994 год (после чего был сдан на металлолом из-за состояния). Половина салона использовалась в качестве видеосалона, половина - кафе.





 
Несколько лет пытался найти что за борт. Не нашёл. Скорее всего из РВСН борт
 
Ил-18 в центральном парке и над городом.
Посмотреть вложение 540513

Что-то я не пойму, откуда сделано это фото. Конструкция на переднем плане очень напоминает автодром. Но он находится возле станции ДЖД "Первомайская" и самолет оттуда не просматривался. Похоже, что это сооружение стоит прямо на аллее, ведущей к самолету. Но, насколько я помню, в 80-е годы там ничего не было и по этой аллее можно было свободно пройти через весь парк от улицы Горького до улицы Дзержинского. Хотя, может быть, раньше все было по-другому.
 
самолет был установлен и открыт как кафе в 1978 г.
 
Вы просто зум не учитываете. Там еще перекресток с главной аллеей впереди, присмотритесь. Снято с противоположной относительно главной аллеи дорожки.
 

Пересечение с главной аллеей вижу, но все равно кое-что непонятно. Что за конструкция стоит на дорожке? В советские времена там вроде ничего не было. Это сейчас на этом месте поставили надувной замок, бассейн с прозрачными шарами и т. д.
 
Похоже на автодром, или на колесо оборзения. Меня совсем не смущает нахождение этой конструкции там. Если взглянуть на то, как одеты люди, то это явно не летний сезон, и не факт что аттракционы в этот момент работают.

На фото ниже, судя по каменному ажурному заборчику -- глубокие 60-е:

 
Что местные знатоки говорят про катастрофу красноярского Ил-18 под Казанью в 1963м? Было участие ПВО или просто набрасывают? Официально там вроде прокладка двигателя виновата.

Это не регулярный рейс был? Всего под 60 пассажиров.

«Зафрахтованный НПО ПМ «ИЛ-18» 4 апреля 1963 года потерпел авиакатастрофу. На борту самолёта находились 11 пассажиров: специалисты космической отрасли и работники исполкома горсовета Красноярска-26 во главе с председателем Александром Балакчиным. Делегация возвращалась из Москвы с совещания в Министерстве среднего машиностроения…».

http://sgzt.com/k26/?action=view&id=1584&module=articles
 
Пишут, что вроде как здание справа на фото -- терминал МВЛ, тот что был в районе снесённого ныне "недокрайкома". Людей на фото не знаю. Ну хоть какое-то фото, дающее скудное представление как оно выглядело. Я его уже не застал. Можно будет смоделить какую-нибудь похожую "будку", сопоставив с другой его стороной, фото которой мелькало на авиапостере. Осталось только определить точное место его расположения...

 
на авиапостере на стр. 5 указано правильное местоположение деревянного и приведенного на фото кирпичного
 
Прошло шесть лет, или прошло десять, это совершенно не имеет значения, главное, что эти схемы вообще появились! Ведь надежды уже и не было. Нумерация стоянок, ширина рулёжек, частоты БПРМ/ДПРМ, наклон Глиссады, высоты круга, эш. перехода -- я и не мечтал, 7 лет назад открывая эту тему, что когда-нибудь появится настолько подробная информация. Безграничная благодарность тому, кто сохранил этот исторический документ до наших дней. Передавайте ему большущее и человеческое спасибо от всех нас!
 
Последнее редактирование:
Отличная находка. Интересно, а почему на одной из страниц написано, что аэродром принимает 3,4 класс. в 1981 еще по полной программе летал и 1 и 2 класс.