Аэропорт г. Вена (Vienna), Австрия

Stalevar

Горячий финский парень
Вена-Швехат (нем. Flughafen Wien-Schwechat) или Венский международный аэропорт (англ. Vienna International Airport) (ИАТА: VIE, ИКАО: LOWW).
Расположен в 18 км к Юго-востоку от города Вена, и самый загруженный аэропорт Австрии.
Название «Вена-Швехат» или просто «Швехат» происходит от ближайшего городка, Швехата. Он является хабом для Austrian Airlines и её подразделений, входящих в свою очередь в Lufthansa Group. Так же этот аэропорт является базой лоукостеров Ryanair и WizzAir.
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
11/293500асфальт
16/343600асфальт
Возможно будет третья полоса, параллельно 11/29, за нее давно бодаются с местными земельными администрациями. Сейчас полосы независимые, могут быть одновременные взлеты (собственно мы в понедельник, взлетев с 34ой, видели как с 29ой взлетел одновременно самолет). Полосы под углом друг к другу, хорошо видно. С 34ой полосы прикольно взлетать - видишь весь аэропорт и движуху.
Три терминала, третий был открыт в 2013 году - как фирменный терминал Austrian Star Alliance Terminal, сейчас его вовсю расширяют, хотя по ощущениям он и так длинный как сама полоса. :)
В Терминалах конкорсы B C D F и G, самые старые из которых прошли реконструкцию.
Само здание необычное - видимо архитекторы вдохновлялись бретцелем при постройке - оно такое вида рогалика - обращенного рогами на перрон, хотя терминал 3 прямой как стрела - сбоку пристроен.
Дизайне не особо современный даже в новом терминале - потолки низковаты (кроме главного гигантского зала, где грязная зона и выходы на улицу), эскалаторы межэтажные спрятаны как бы в пристенках, не очевидно. Надо следить за указателями. Туалеты тоже оборудованы (в конкорсе F) так, что надо по лестнице спуститься. Немного неудобно.
Хотя сам терминал удобный. Не понравилось, что остекление двойное - снимать самолеты неудобно.
А вот что очень удобно - ж/д станция в основании аэропорта - не надо далеко идти, туда ходят и электрички и проходящие поезда, а самое главное - эспресс до центра Вены (прибывает на ТПУ в центре) - CAT (City Airport Train) - 14,40 евро в один конец, 16 минут без остановок. Двухэтажные вагоны, удобно. Билеты проверяют во время поездки. Можно онлайн купить. Ходит каждые 20 или 30 минут, не помню.
Магазины нормальные, не смахивает на ТЦ, в конкорсе F (по крайней мере там) магазов мало - небольшие кафешки, пара магазинчиков.
Всё очень прилично.
Фоток не делал, зато есть видео на моем Youtube канале - там есть об аэропорте.

 
Реклама
Вена-Швехат (нем. Flughafen Wien-Schwechat) или Венский международный аэропорт (англ. Vienna International Airport) (ИАТА: VIE, ИКАО: LOWW).
Расположен в 18 км к Юго-востоку от города Вена, и самый загруженный аэропорт Австрии.
Название «Вена-Швехат» или просто «Швехат» происходит от ближайшего городка, Швехата. Он является хабом для Austrian Airlines и её подразделений, входящих в свою очередь в Lufthansa Group. Так же этот аэропорт является базой лоукостеров Ryanair и WizzAir.
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
11/293500асфальт
16/343600асфальт
Возможно будет третья полоса, параллельно 11/29, за нее давно бодаются с местными земельными администрациями. Сейчас полосы независимые, могут быть одновременные взлеты (собственно мы в понедельник, взлетев с 34ой, видели как с 29ой взлетел одновременно самолет). Полосы под углом друг к другу, хорошо видно. С 34ой полосы прикольно взлетать - видишь весь аэропорт и движуху.
Три терминала, третий был открыт в 2013 году - как фирменный терминал Austrian Star Alliance Terminal, сейчас его вовсю расширяют, хотя по ощущениям он и так длинный как сама полоса. :)
В Терминалах конкорсы B C D F и G, самые старые из которых прошли реконструкцию.
Само здание необычное - видимо архитекторы вдохновлялись бретцелем при постройке - оно такое вида рогалика - обращенного рогами на перрон, хотя терминал 3 прямой как стрела - сбоку пристроен.
Дизайне не особо современный даже в новом терминале - потолки низковаты (кроме главного гигантского зала, где грязная зона и выходы на улицу), эскалаторы межэтажные спрятаны как бы в пристенках, не очевидно. Надо следить за указателями. Туалеты тоже оборудованы (в конкорсе F) так, что надо по лестнице спуститься. Немного неудобно.
Хотя сам терминал удобный. Не понравилось, что остекление двойное - снимать самолеты неудобно.
А вот что очень удобно - ж/д станция в основании аэропорта - не надо далеко идти, туда ходят и электрички и проходящие поезда, а самое главное - эспресс до центра Вены (прибывает на ТПУ в центре) - CAT (City Airport Train) - 14,40 евро в один конец, 16 минут без остановок. Двухэтажные вагоны, удобно. Билеты проверяют во время поездки. Можно онлайн купить. Ходит каждые 20 или 30 минут, не помню.
Магазины нормальные, не смахивает на ТЦ, в конкорсе F (по крайней мере там) магазов мало - небольшие кафешки, пара магазинчиков.
Всё очень прилично.
Фоток не делал, зато есть видео на моем Youtube канале - там есть об аэропорте.
Март 2023.

VIE.jpg
 
Терминалах конкорсы B C D F и G, самые старые из которых прошли реконструкцию.
Как частый гость этого порта поправлю - сектор В упразднили с конца 2021, превратив в зону паспортного контроля прибывающих автобусами рейсов (прежде всего из стран, пассажиры которых не могут выходить сразу в чистую зону). Связано это с тем, что раньше в D был досмотр у каждого гейта, и остальная часть пирса не была зоной авиационной безопасности, а с 2022 в терминале 1 стал единый досмотр.
С 34ой полосы прикольно взлетать - видишь весь аэропорт и движуху.
Ну и тут спорно - если сидишь по левому борту, то да. Но вот и аэропорт, и город одновременно лучше всё же наблюдать по правому борту при взлёте с 29. ;)
Три терминала, третий был открыт в 2013 году - как фирменный терминал Austrian Star Alliance Terminal, сейчас его вовсю расширяют, хотя по ощущениям он и так длинный как сама полоса.
Увы, расширяют ценой потери телетрапов для ШФ. В расширении Т3 появятся лишь несколько дополнительных автобусных гейтов. С телетрапами для шириков, кстати, реально беда - уже не всех могут обслужить не на дальней стоянке. Масла в огонь добавил перевод многих североамериканских рейсов Austrian в старый пирс D с позапрошлого года (видимо, по причине, обозначенной выше - рейсы из США/Канады могут сразу выходить в чистую зону, а другие нет). Тот же утренний рейс турков даже на шириках теперь почти всегда через автобус в связи с этим.
Так аэропорт, конечно, давно родной и свой - но вот пропускная способность реально начала хромать. Было бы неплохо продлить "кишку" Т3 на имеющиеся три стоянки рядом с ним.
 
Назад