Роман Антипов
Старожил
В связи с закрытием авиасообщения с Европой пришлось осваивать новые маршруты путешествий. За последние полгода пришлось несколько раз летать через Ереван, накопились кое какие знания, считаю нужным ими поделиться.
Итак, Ереван. Лёту от Москвы получается около трёх часов, маршруты сейчас пролегают над Астраханью-Волгоградом или же восточнее, над Казахстаном. До города от аэропорта примерно 25-35 минут на такси. Удобно вызывать через Яндекс, проходит оплата с привязанной российской карты. Машина находится быстро, приезжают минут за 10.
Есть автобус, но я им ни разу не пользовался, насколько он удобен и комфортен не знаю.
Аэропорт трудно назвать перегруженным, но и пустым не назовёшь. На мой взгляд, комфортный уровень загрузки: людей много, но без толп и огромных очередей.
Наверно, первый в моей жизни аэропорт в котором вообще нет внутренних рейсов, только международные.
Кабинок паспортного контроля штук 25, работали, по ощущениям, почти все. Есть электронная очередь, но она неэффективна в моменты одновременного прилёта большого числа пассажиров (тратится впустую время на поход от очереди до дальних кабинок). В такие моменты очередью рулят сотрудницы, распределяя людей вручную.
Работу багажной службы не проверил, т.к. все полёты были без багажа.
Главное достоинство аэропорта - его компактность. Он реально небольшой, без учёта очередей от входа до гейта можно пройти минуты за 4-5. После Милана, где мы пешком с сумками протопали по коридорам метров 800 - километр, Звартнотц с его 200 метрами просто топ.
Видимо, поэтому администрация аэропорта не сочла нужным делать карту терминала и вывешивать её на сайте.
Где-то в интернете люди как-то находят карту старого терминала, не ведитесь, он закрыт, карта неактуальна!
Про транзитный коридор (собственно, его существование меня интересовало когда я искал карту). Он существует, но работает как-то странно. Т.к. стыковочные рейсы через Ереван осуществляют считанные компании (я знаю только FlyOne), работает он только когда есть стыковочные пассажиры. В остальное время он закрыт, хотя мог быть очень полезен тем, у кого билеты разных компаний и короткие самостоятельные пересадки, чтобы не проходить границу дважды.
На Винском описывают отдельные случаи, когда по прилёту удавалось застать открытым транзитный коридор, и пройти через него. Или попросить его открыть. Работает только с последующим вылетом в РФ, по пути из РФ в любом случае требуется поход на стойку регистрации для проверки виз/паспортов.
В общем случае, если у вас не белая стыковка, на транзитный коридор рассчитывать не стоит.
В порту 5 телетрапов, сколько всего выходов не помню, не то 6, не то 8. WizzAir обслуживают на гейтах 1-2 с посадкой/высадкой пешком через улицу. Кому как, а мне такая технология больше по душе, чем тягомотина с набиванием пассажиров в автобус, когда сперва пассажиры 20 минут стоят автобусе, а затем одновременно штурмуют самолёт, создавая толпы на трапах и в проходе. Остальные компании в основном обслуживают своих пассажиров через телетрап. Оборот ВС довольно оперативный, WIzzAir оборачивают минут за 45-50, остальных где-то за час - час десять.
Зал со стойками регистрации относительно просторный, стоек много, очереди, когда есть, не космические.
В зоне прилёта, в грязной зоне, в зале ожидания есть магазинчики с приемлемыми ценами. На вылете в грязной зоне не обратил внимание, после контроля есть дьютик. Кафе в чистой зоне дорогие (кофе в Segafredo - около 3000 драмов, т.е. порядка 700 рублей). Есть бизнес-зал, что из себя представляет - не знаю.
Из чистой зоны - отличный вид на лётное поле. А в хорошую погоду прекрасно виден даже Арарат. Причём вдоль окна стоят ряды развёрнутых лицом к окну кресел, если получится найти свободное - можно прекрасно полюбоваться (только солнце жарит).
Рядом с новым терминалом стоит старый, закрытый. Причём он даже телетрапами оборудован. Интересно, есть ли планы как-то использовать его в дальнейшем (например, для рейсов лоукостов), или нет?
Итак, Ереван. Лёту от Москвы получается около трёх часов, маршруты сейчас пролегают над Астраханью-Волгоградом или же восточнее, над Казахстаном. До города от аэропорта примерно 25-35 минут на такси. Удобно вызывать через Яндекс, проходит оплата с привязанной российской карты. Машина находится быстро, приезжают минут за 10.
Есть автобус, но я им ни разу не пользовался, насколько он удобен и комфортен не знаю.
Аэропорт трудно назвать перегруженным, но и пустым не назовёшь. На мой взгляд, комфортный уровень загрузки: людей много, но без толп и огромных очередей.
Наверно, первый в моей жизни аэропорт в котором вообще нет внутренних рейсов, только международные.
Кабинок паспортного контроля штук 25, работали, по ощущениям, почти все. Есть электронная очередь, но она неэффективна в моменты одновременного прилёта большого числа пассажиров (тратится впустую время на поход от очереди до дальних кабинок). В такие моменты очередью рулят сотрудницы, распределяя людей вручную.
Работу багажной службы не проверил, т.к. все полёты были без багажа.
Главное достоинство аэропорта - его компактность. Он реально небольшой, без учёта очередей от входа до гейта можно пройти минуты за 4-5. После Милана, где мы пешком с сумками протопали по коридорам метров 800 - километр, Звартнотц с его 200 метрами просто топ.
Видимо, поэтому администрация аэропорта не сочла нужным делать карту терминала и вывешивать её на сайте.
Где-то в интернете люди как-то находят карту старого терминала, не ведитесь, он закрыт, карта неактуальна!
Про транзитный коридор (собственно, его существование меня интересовало когда я искал карту). Он существует, но работает как-то странно. Т.к. стыковочные рейсы через Ереван осуществляют считанные компании (я знаю только FlyOne), работает он только когда есть стыковочные пассажиры. В остальное время он закрыт, хотя мог быть очень полезен тем, у кого билеты разных компаний и короткие самостоятельные пересадки, чтобы не проходить границу дважды.
На Винском описывают отдельные случаи, когда по прилёту удавалось застать открытым транзитный коридор, и пройти через него. Или попросить его открыть. Работает только с последующим вылетом в РФ, по пути из РФ в любом случае требуется поход на стойку регистрации для проверки виз/паспортов.
В общем случае, если у вас не белая стыковка, на транзитный коридор рассчитывать не стоит.
В порту 5 телетрапов, сколько всего выходов не помню, не то 6, не то 8. WizzAir обслуживают на гейтах 1-2 с посадкой/высадкой пешком через улицу. Кому как, а мне такая технология больше по душе, чем тягомотина с набиванием пассажиров в автобус, когда сперва пассажиры 20 минут стоят автобусе, а затем одновременно штурмуют самолёт, создавая толпы на трапах и в проходе. Остальные компании в основном обслуживают своих пассажиров через телетрап. Оборот ВС довольно оперативный, WIzzAir оборачивают минут за 45-50, остальных где-то за час - час десять.
Зал со стойками регистрации относительно просторный, стоек много, очереди, когда есть, не космические.
В зоне прилёта, в грязной зоне, в зале ожидания есть магазинчики с приемлемыми ценами. На вылете в грязной зоне не обратил внимание, после контроля есть дьютик. Кафе в чистой зоне дорогие (кофе в Segafredo - около 3000 драмов, т.е. порядка 700 рублей). Есть бизнес-зал, что из себя представляет - не знаю.
Из чистой зоны - отличный вид на лётное поле. А в хорошую погоду прекрасно виден даже Арарат. Причём вдоль окна стоят ряды развёрнутых лицом к окну кресел, если получится найти свободное - можно прекрасно полюбоваться (только солнце жарит).
Рядом с новым терминалом стоит старый, закрытый. Причём он даже телетрапами оборудован. Интересно, есть ли планы как-то использовать его в дальнейшем (например, для рейсов лоукостов), или нет?
Последнее редактирование: